Реклама на Facebook. Советы для успешной рекламной кампании на Facebook

Facebook самая популярная социальная сеть в мире. Сеть обеспечивает легкое и интерактивное общения между пользователями. Средняя продолжительность пребывания в день на одного пользователя в Facebook по неофициальным данным составляет около 1 час, что вдвое больше, чем в других социальных сетях.

В последние месяцы, после запуска таргетинга по Украине, реклама на Facebook стала очень привлекательной для украинских рекламодателей. Можно использовать имиджевую баннерную рекламу и простые тексты объявлений. Баннеры и текстовые объявления являются основными инструментами для рекламы на Facebook. Кроме того, рекламодатели имеют возможность вместе с запуском рекламы создать свои собственны страницы для общения и привлечения клиентов.

Facebook предлагает различные методы таргетинга пользователей. Некоторые из них:
- Пол и возраст
- Местоположение
- Образование
- Место работы
- Семейное положение
- Язык
- Ключевые слова
- Интересы

Кроме того, рекламодатели могут выбрать модель ценообразования рекламы:
- CPM (Cost Per Thousand Impression - цена за 1000 показов)
- CPC (Cost Per Click - стоимость за клик)

К рекламному тексту на Facebook можно добавить маленькое изображение размером 110 x 80 пикселей, что делает ваше объявление более привлекательным.

Какой вариант для вас более эффективен, зависит от целей рекламы и рекламонго сообщения. Я лично считаю что платить за клик выгоднее, чем за показы рекламы, потому что такие сайты делают огромное количество показов в день и кликабельность вашего обьявления может быть очень низкой.

Прежде чем выбрать модель ценообразования было бы хорошо провести несколько тестов с каждой моделью.

Пример:
Ваш ежедневный бюджет составляет $ 50.
CPC : предположим, что выбрали максимальную стоимость 10 центов за клик . При бюджете $ 50 в день, вы сможете привлечь 50/0.1 = 500 посетителей на ваш сайт или страницу.

CPM: с бюджетом в $ 50 и 0,10 центов за 1000 показов, вы получите 500 000 показов вашей рекламы. При средней кликабельности 0,051% вы вполучите 255 посетителей. По сравнению с CPC моделью, чтобы получить 500 посетителей необходимо достичь показателя CTR до 0,1 %, что практически нереально.

Конечно, кликабельность обьявлений зависит от тематики, текста и таргетинга. Тоже самое и со стоимостью рекламы, данные указанные в этой статье это минимально допустимые рекламной системой Facebook. На графике можно посмотреть зависимость показателей CTR и CPC от тематики рекламы.

А также обратите внимание как изменяется CTR объявлений в зависимости от возраста и пола пользователей.

Facebook, как и Google, стремиться к оптимальной работе своих пользователей и рассчитывает цену в зависимости от нескольких факторов:

  • Популярность объявления (сколько посетителей нажало на нее, независимо от модели, которую вы выбрали)
  • Показатель максимальной стоимости
  • посетители имеют возможность голосовать за вашу рекламу в положительном и отрицательном смысле. Они могут одобрить ее, в соответствии с их интересам, или наоборот. Реклама, которая слишком много получила "минусов", будет более дорогой или может быть приостановлена администратором.

 

Стоит ли размещать рекламу на Facebook?
Преимущества:

  • пользователи Facebook люди с мнением, люди активные в Интернете и в общения по различным интересам
  • все они продвинутые пользователи интернет
  • Facebook предлагает чрезвычайно мощный рекламный инструмент, который позволяет показывать рекламу кому и когда надо
  • ваш бренд может достичь даже большего числа заинтересованных потребителей, в результате рекламы из уст в уста через комментарии и мнения.
  • Успешные примеры привлечения аудитории посредством этого маркетингового канала такие международные бренды, как Heineken, Carlsberg, Nike.

Недостатки:

  • социальные сети неоднократно отвергали в качестве канала для генерации продаж. Люди, которые активно общаються со своими друзьями и семьей, не особенно заинтересованы в том, чтобы купить что-нибудь прямо сейчас
  • существует риск несправедливого или неправильного восприятия вашего сообщения, ваш бизнес может пострадать больше, чем заработать.

 

Прежде чем вы решите использовать рекламные возможности, которые предлагает Facebook, важно задать себе следующие ключевые вопросы:

  • Что является целью моей рекламы? Для продвижения нового сайта/услуги через максимальную видимость вашего объявления или ориентация на узкую аудиторию?
  • Что вы будете писать в объявлении? Очень важно, чтобы ваше сообщение было привлекательным для пользователей. Дешевые и ложное сообщение могут генерировать больший интерес на более короткий срок, но ...!
  • Что происходит, когда пользователь попадает на мой сайт? Это вопрос, который многие рекламодатели вряд ли задают.

 

Успешная рекламная кампания начинается с вопросов:

  • Как я могу быть полезным для потребителей, как я могу облегчить их выбор?
  • То, что я предлагаю лучше, чем у моих конкурентов?
  • Является ли мой сайт дружелюдным для пользователей по навигации, скорости, точности и применимости информации, какие варианты контакта у вас проработаны?
  • Какова моя цель в этой кампании: продажи, количество посетителей, сбор данных и мнений пользователей?
  • Что вы будете делать с этими данными после окончания кампании?
  • Сколько продаж я хочу сделать в рамках этой кампании?
  • Могу ли я изменить стратегию рекламы в процессе, если результаты не являются удовлетворительными? Какие другие варианты?

 

После завершения рекламной кампании необходимо проработать следующие моменты:

  • Детальное изучение статистики вашего сайта/странницы Facebook, чтобы иметь более полную информацию о том, что ваши посетители просматривали больше/меньше, где происходило больше всего продаж.
  • Заключение рекламной кампании и отслеживание потенциальных клиентов по их данным, позволяющая достичь еще лучших результатов

 

Очевидно, что подготовка рекламной кампании в Интернете является чрезвычайно важным этапом. По мнению многих экспертов в этой области, хорошая подготовка и использование правильных инструментов почти гарантирует успех.

Интернет-реклама является очень мощным инструментом для достижения ваших потенциальных клиентов в нужный момент в нужном месте!