Кем должен быть профессиональный блоггер

Если вы решили завести блог, то, фактически, вы должны уметь только набирать тексты на клавиатуре компьютера или ноутбука. Когда заходит речь о чем-то более серьезное, специфическое или профессиональное - то писательских талантов уже не хватит. Ниже перечислены специальности, которыми должен обладать блогер, если он хочет сделать свой блог профессиональным.

 

1. Маркетологом
Наличие профессионального блога предполагает, что вы все-таки имеете перед собой какую-то цель - либо получение дохода, или же продвижение себя, своего бренда или своих услуг. Для достижения этой цели вам нужно иметь хотя бы базовые навыки маркетолога.

В случае с продажей рекламы на блоге, вы должны решить - какой вид рекламы продавать, сколько это будет стоить для рекламодателей и как это все организовать. На словах это звучит просто - но на самом деле вы должны серьезно отнестись к разработке стратегии отношений с рекламодателями, ведь именно от нее будет зависеть ваша финансовая успешность. Если же блог нужен вам не для заработка денег, а для раскрутки своего бренда - то в ход пойдут еще более изысканные маркетинговые приемы и средства коммуникаций в социальных медиа.

2. Программистом
Даже несмотря на то, что обычно нам всем достаются готовы дизайны (для автономных блогов - темы оформления, которые можно скачать, для блогов на специальных сервисах - шаблоны, предложенные администрацией), иногда все же приходится иметь дело с кодом.

Поскольку в современном интернете обычно используются такие языки, как HTML, PHP, а также средства CSS и Javascript, то было бы очень хорошо, если бы вы имели представление о работе каждого из них. Хотя бы для того, например, чтобы умело вставить в ваш WordPress-блог кнопку ретвиты или Like от Facebook и при этом не сломать весь дизайн.

3. Дизайнером
Аналогично предыдущему пункту: знание любой программы для обработки графических файлов будет весомым плюсом к вашей профессиональной блогерского "карьеры". Имеется в виду не столько способность сделать полноценный дизайн для блога, например, логотип или иллюстрацию, а то, что вы будете иметь представление о том, почему в сайдбаре показывается именно эта картинка, где она лежит на сервере, и как заменить ее на нечто более жизнерадостное.

4. Менеджером
Когда блог у вас не один, а несколько, то стоит задуматься над тем, как эффективнее использовать ваше время на управление ими. На какие темы писать? Как взаимодействовать с социальными медиа? Как распределить расходы и доходы, если они есть? Как раскручивать проект? Или сотрудничать с другими блоггерами?

Вы должны четко знать ответ на каждое из них вопросов, если хотите, чтобы ваш блог достиг профессионального уровня. Если вы не знаете, как вести себя в той или иной сфере, или, еще хуже, никогда не задумывались над этим - значит вы не готовы развивать этот проект на 100%. В таком случае лучше не тратить напрасно время и заняться тем делом, которое вам действительно интересна.

5. Копирайтером
Писать тексты может каждый - даже тот, кто об этом никогда не задумывается, и не имеет собственного блога. Но совсем другой вопрос, какого качества будут эти тексты и или возникать у людей желание прочитать хотя бы больше одного предложения.

Профессиональные блоггеры - еще и копирайтеры, поскольку они умеют писать интересные тексты, которые получают поддержку у читателей, являются релевантными заявленной тематике, и рассказывают об актуальных вещах, а не "переливают из пустого в порожнее". Секреты написания "вкусных" текстов действительности простые и банальные, если придерживаться их и регулярно повышать свой профессиональный уровень владения словом. Такие советы можно найти даже на этом блоге, если хорошо поискать.

Суммируя все вышесказанное, хочу заметить, что каждый из этих пунктов можно зачеркнуть в трех случаях: 1 - если вы работаете не один, и ваш партнер готов взять на себя часть обязанностей (например, техническая поддержка блога) 2 - если у вас есть достаточно средств (которые вы уже зарабатываете на блоге, или которые вы готовы в него инвестировать) для того, чтобы нанять необходимого специалиста и делегировать ему полномочия, в которых вы не чувствуете себя уверенно, 3 - вы обычный блоггер и вам это все не нужно, вы просто любите писать.