Прежде чем начать кампанию в социальных медиа

Но наш сегодняшний пост о том, что нужно сделать прежде чем завести страничку на Facebook, отправить приветственный твит и начать кампанию в социальных медиа.

1. Проведите исследование

Спросите себя - используют ваши клиенты социальные сети? Какие именно? Как они могут быть заинтересованы в вашей продукции через соцмедиа? Ответы могут дать маркетинговые исследования, которых, кстати, никогда не бывает достаточно. Они пригодятся и при изучении конкурентов. Сейчас инструменты анализа социальных медиа также позволяют собрать много информации о любой компании, выявить ее слабые и сильные стороны и сделать выводы.

2. Выберите модель поведения

Изучив аудиторию и конкурентов, необходимо определять модель поведения в социальных сетях. Рано или поздно любая компания получит первый негативный комментарий и критику, и от того, как она будет реагировать на это, зависит дальнейшая доверие обиженных клиентов. Тем более, что критику легче воспринимать, когда вы к ней готовы.

3. Найдите профессионала

Кампания в социальных медиа - это не только набор одноразовых задач, но и постоянная работа в Интернете. Чтобы она была эффективной, необходимо найти ответственного человека и разработать для нее список функциональных обязанностей, которые она будет компетентно выполнять.

4. Приложите всех сотрудников

Каждый отдельный работник, имеющий личный аккаунт в Твиттере или на Facebook уже активно или пассивно представляет вашу компанию. Поэтому стоит проинформировать каждого сотрудника по новой кампании в социальных медиа, чтобы все осознали те последствия, которые может принести один неудачный твит о «долбаные работу».

5. Разработайте стратегию

Без плана, конечно, никуда. В данном случае имеется в виду именно формулировка задачи - чего именно вы хотите достичь с использованием социальных медиа? Увеличение количества новых клиентов? Популяризации собственного бренда? Наращивание доверия потребителей? Именно цель определит пути ее достижения.

6. Создайте возможности оперативно реагировать

Была пара случаев, когда я жаловался в твиттер-аккаунты компаний по поводу некачественного обслуживания, но был проигнорирован. Согласитесь, это не очень приятно. Возможно, если бы я получил более-менее вежливый реакцию, вы как читатель и не узнали бы об этих случаях. Вывод: обращайте внимание на проблемы клиентов и решайте их, а не избегайте. И чем быстрее вы будете реагировать, тем меньше распространится информация о неприятном инциденте среди друзей «жертвы».

7. Настройтесь на постоянное взаимодействие

Также стоит помнить, что у клиентов бывают не только проблемы. Иногда они могут и поблагодарить, и представить вашу компанию, и спросить совета относительно купленного товара или услуги. Такие действия тоже требуют внимания (например, одобрение или скидки) с вашей стороны, без которой клиенты воспринимать вас просто нейтрально или даже холодно.

8. Создавайте качественный контент

Определите, что именно вы будете доносить своим клиентам и читателям. Можно рассказывать о курьезных случаях на производстве, проблемы, были встречены и преодолены рабочими. Ваша компания является источником важной и интересной информации. Пишите об этом, поделитесь опытом. Имеет смысл выкладывать инструкции или советы, на которые потом можно будет ссылаться при общении с клиентами и таким образом экономить время.

И, наконец, самое главное. Все эти советы не сработают, если в форс-мажорных ситуациях вы будете действовать согласно обстоятельствам. Поэтому стоит придерживаться выбранного курса и буди уверенным, что благодаря ему будет достигнут успех. Ну а мы в этом только пожелаем вдохновения!