Актуальные тренды социальных медиа-2010

Социальные медиа сейчас становятся все популярнее направлением в маркетинге. Но их развитие происходит настолько быстро, что некоторые компании едва успевают отслеживать изменения в предпочтениях потребителей. Поэтому мы решили сегодня рассказать, что именно сейчас есть и будет актуальным в области социальных медиа примерно в течение года.

Микросайты исчезнут

Ранее считалось, что каждая уважающая себя компания должна иметь собственный сайт, даже если он будет состоять из одной страницы. Но возникает проблема - как показать этот сайт народа? С другой стороны, на Facebook зарегистрировано уже 500 миллионов пользователей, Вконтакте - 91 миллион. Почему бы не создать там фан-страницу? Тем более, что человек, зашла, сможет присоединиться к группе/нажать «Понравилось» и таким образом отслеживать изменения и акции компании.

Иными словами, сейчас социальные сети - важнейшие сайты в мире. Больший эффект будет иметь создание своей страницы на них, чем разработка отдельного микросайт.

                                                                   Сервисы геолокации

Здесь, как вы догадались, речь пойдет о сервисах вроде Foursquare. Суть этого мобильного приложения или игры в том, чтобы отмечать те места, которые посещает человек, и оставлять комментарии и делиться впечатлениями с друзьями. Тот, кто посетит место определенное количество раз, становится т. н. «Майором» и получает «медальку».

В Америке этот сервис стал невероятно популярным, и можно ожидать, что нечто похожее появится и у нас. Возможно, это будет не Foursquare, а AlterGeo, еще не выпущенный Facebook Places - аналогичное приложение, создаваемое командой разработчиков Facebook. Главное, что можно уже четко представить перспективы такого тренда - скоро заведения будут пытаться привлечь к себе внимание, проявляя активность и в таких сервисах.

Онлайн-шопинг станет социальным

Если у вас в социальной сети есть куча поклонников, почему бы не попробовать им что-то продать? Именно для этого уже создаются сервисы, которые позволят упростить сам процесс продажи через социальные сети благодаря eCommerce-приложениям.

Другие сервисы помогают вам отслеживать покупки, оставлять комментарии и делиться впечатлениями с другими.

Еще одним взрывным трендом стал сервис коллективных покупок. У нас он представлен такими компаниями, как Покупон, SuperDeal, Моджо, и Город24. Они предлагают весомые скидки на различные товары и услуги с двумя условиями - приобрести скидку необходимо протяжении четко определенного времени, а чтобы акция состоялась, это должен сделать определенное количество покупателей. Как видите, этот тренд уже добрался и до нас.

 

Станут популярными мини-блоги на платформах

С появлением Твиттера блог стал считаться многим слишком громоздкой штукой для выражения мыслей. Проблемы с доменом, хостингом, плагинами, необходимость излагать собственные мысли в последовательном виде (конечно, не каждый имеет такие проблемы, но по крайней мере те, кто гонится за популярностью и читателями). Поэтому вновь становятся популярны те платформы, в которых:

а) можно быстро и легко разместить информацию, которая заинтересовала, даже если это будет просто видеоролик YouTube или комментарий к определенной новости на несколько строк;

б) является тесная интеграция с социальными сетями, благодаря которой сообщения о новом запись может быть автоматически размещено сразу на нескольких сайтах.

К самым популярным сейчас относят Tumblr и Posterous. Так, один из авторов этого блога использует первый сервис для ведения собственного дневнике, а последний был избран такими интернет-деятелями, как Тарас Амброз, Тарас Мищенко, а также проектом КиевКаст.

Управление репутацией и карьерой

Наверное, вы уже не раз слышали истории, как на Западе человека уволили с работы (или оштрафовали) за необдуманный твит или сообщение в статусе соц. сети. Но вместе с тем, такие сайты, как LinkedIn, МойКруг и ВШтате все более необходимы кадровым агентствам для поиска и отбора кандидатов.

Через это становится важным держать свой профиль в таких сетях всегда актуально, особенно, если вы заинтересованы в новой работе, но ничего не делаете, чтобы ее найти.

Также сейчас создаются сайты, где люди имеют возможность анонимно прокомментировать сервис той или иной компании. А значит вы, как владелец компании, можете знать, кто ваши друзья, но будете удивлены, когда узнаете, что они о вас думают.

Инструменты анализа социальных медиа  будут развиваться

Этот пункт уже неоднократно появлялся в предыдущих статьях, и вот в чем его суть. Сейчас компаниям недостаточно знать, как меняется их репутация. Теперь им еще и интересно знать, почему и как на это реагировать. Поэтому все более важной становится возможность прислушаться для потребителей. Но благодаря социальным медиа их теперь не надо опрашивать, даже не надо искать и вычитывать болтовня - необходимо лишь воспользоваться соответствующими инструментами, которые бы анализировали сообщения людей и выдавали понятный результат.

                                                Рынок социальных онлайн-игр будет расти

Кто бы мог подумать, что игра «Веселая ферма» станет такой популярной? Компания, создавшая несколько похожую игру Farmville для Facebook, недавно сообщила, что количество ее игроков достигло 62 миллионов. Представьте, какой это большой рынок. Уже сейчас некоторые исследовательские конторы подсчитали, что к 2012 году капитализация этого рынка увеличится до 5 миллиардов долларов. Потому заинтересованность в социальных казуальных играх только продолжает расти.

Согласно опросам, примерно половина коммерческих организаций не знает о социальных медиа или не имеет конкретных планов по их обработке. Чуть менее трети действительно понимают их полезность и пытаются шагать в ногу со временем. Другие же просто не успевают за нехватки времени адаптироваться к новым тенденциям. Поэтому надеюсь, что эта статья поможет догнать актуальные тренды в социальных медиа и еще лучше приспособить вашу бизнес-модель под нужды современности, или просто представить, какой становится Сеть прямо на наших глазах.