57 правил, которые должен знать каждый, кто создает свой стартап

Джейсон Голдберг - основатель таких интернет ресурсов как Jobster и Socialmediani, а сейчас исполнительный директор социальной сети для геев Fabulis.com. Джейсон решил поделиться своими мыслями, или, скорее, правилами создания стартапа. Все 57 правил, как он пишет в своем блоге, это опыт, который он получил во время запуска своих собственных проектов в интернете.

1. Создавайте то, что вам интересно. Вы лучшая фокус группа для вас самих.

2. Опыт эксплуатации очень много значит. Большинство продуктов проваливается, потому что пользователи не понимают, чем эти продукты могут быть полезными. Продукты терпят неудачу потому, что слишком сложные.

3. Думайте, как техник. Вам не обязательно самому писать коды, но вам нужно понимать, как они построены и как работают.

4. Генеральный директор стартапа обязан, обязан и еще раз обязан быть продакт-менеджером. Он должен обладать опытом функционального пользователя.

5. Разбейте проект на максимально простые фичи. Ни одна из которых не должна дублировать другую. Вы не можете сделать все сразу. Расставьте приоритеты.

6. Используйте систему поиска багов и внимательно следите за разработками на основе ее данных.

7. Показывайте. Вы никогда не узнаете насколько хорош ваш продукт, пока реальные люди не попытаются его и не оставят свои отзывы о нем.

8. Добавляйте обновление быстро и часто. Покажите минимальный набор функций, необходимый для того, чтобы начать получать отзывы пользователей. Получите отзывы, повторите процесс, покажите следующую и следующую версии, как можно быстрее. Если у вас идет более трех месяцев на то, чтобы запустить ваш первый ориентирован на потребителя продукт, это означает, что вы работаете слишком медленно. Если у вас идет более трех недель на загрузку обновлений - вы работаете слишком медленно. Загружайте небольшие обновления еженедельно, если не несколько раз в неделю. Показывайте значимые релизы с интервалами в три недели.

9. Единственное, что имеет значение - это то, насколько хорош ваш продукт. Все остальное - помехи.

10. Единственная оценка того, насколько хорош ваш продукт - это то, сколько пользователей им пользуется.

11. Следовательно, (объединяем № 11 +12): сначала главный ключ к вашему будущему успеху это поддержка. Потратьте большую часть вашего времени на то, чтобы понять как взрастить чувство поддержки среди ваших первых последователей и оптимизировать его.

12. Вы действительно хорошо справляетесь, если 50% того, что вы планировали для работы, превратилось в настоящую работу. Следуйте за желаниями своих пользователей настолько, насколько это возможно.

13. Но не позволяйте фокус группе говорить вам, что строить. Фокус группы могут говорить, что надо исправить и помочь вам распознать потенциально интересные идеи для разработки. Но вы сами должны понять, как воплотить свои идеи и куда вести своих пользователей.

14. В действительности, большинство людей постоянно пользуются только 5-7 интернет-сервисами. Если вы хотите войти в большой бизнес и хотите, чтобы ваш продукт был значимым, вам надо понять, как попасть в эти 5-7 сервисов, что означает, что вам нужно завоевать доверие, энтузиазм и настроение ваших пользователей. Вы должны продемонстрировать им весомую причину, по которой они тратили бы на вас свое время.

15. Попробуйте поймать уже существующую волну, вместо того, чтобы создавать свой собственный рынок. Если вы можете, то войдите в существующий тренд и пользуйтесь им.

16. Найдите себе Гуру. Это кто, кто уже делал это раньше - поднимал деньги, работал на стартапы. Дайте этому человеку 1% или 2% вашей компании в обмен на его время. Позвольте ему открывать двери будущим инвесторам.Використовуйте его как советника по проблемам развития корпорации. Советчиков не может быть много. Найдите одного человека, сделайте его своим Гуру и полагайтесь на него.

17. Работайте с лучшими людьми для вашей компании, независимо от того, где они находятся.

18. Выберите себе штаб-квартиру в лучшем для вас месте, но будьте готовы к путешествиям в удаленные офисы, для того чтобы они работали. Успешное онлайн сотрудничество продолжается до 3-4 недель. Это означает, что вам надо быть готовым к поездкам почти ежемесячно для того, чтобы ваши многочисленные удаленные офисы работали.

19. Работайте с теми людьми, которые вам нравятся. Нет никакого смысла воевать с теми, кто тебе неприятен.

20. Работайте с людьми, которым вы доверяете, как своим близким.

21. Работайте дома так долго, насколько это возможно.

22. Поставьте свой стол так, чтобы видеть лица ваших соучредителей и так, чтобы они могли видеть вас. Если вам не нравится смотреть друг на друга каждый день, это означает, что вы работаете с неправильными людьми.

23. Используйте инструмент типа "Yаmmer", чтобы делиться тем, над чем вы работаете. Многим людям (особенно разработчикам) легче обновить статус, чем написать e-mail.

24. Используйте сервис раздачи файлов типа «Basecamp» для своей команды. Невозможно уследить за каждым файлом, направленного в «входящие». Используйте Basecamp, и у вас будет возможность сохранять историю и использовать центральное хранилище.

25. Как можно быстрее поймите, в чем именно ваши персональные предпочтения и сосредоточьте свое личное время на этих вещах. Пусть другие люди делают другое.

26. Окружите себя людьми, которые заполнят ваши пробелы. Дайте им делать то, в чем они лучше разбираются. Не делайте их работу.

27. Работайте с людьми, которые умнее вас в некоторых вопросах.

28. Работайте с людьми, которые спорят с вами и могут сказать «нет».

29. Боритесь не на жизнь, а на смерть в течение рабочего дня, но все равно любите друг друга, когда вы собираетесь домой.

30. Работайте с людьми, которые страстно хотят решить конкретную проблему, которую пытаетесь решить вы. Заинтересованности в создании бизнеса здесь недостаточно, должна быть страсть к клиентам и к решению их проблем.

31. Подталкивайте людей вокруг себя к тому, чтобы они волновались и заботились о вашем деле так, как вы.

32. Будьте лояльны. Воспитывайте и тренируйте людей вместо того, чтобы зря дергать их.

33. Вы никогда не правы настолько, насколько вам кажется.

34. Ходите в спорт зал и / или бегайте хотя бы четыре раза в неделю. Сохраняйте ваше тело в форме, если вы хотите сохранить в форме ваш разум.

35. Не выпивайте в самолетах, если ваш полет длится менее 8 часов. Это разрушает вас и напрасно тратит ваше время.

36. Выбор ваших инвесторов основывается на том, с кем вы хотите работать, дружить и от кого вы хотите получать советы.

37. Не выбирайте ваших инвесторов, основываясь лишь на выгоде. Пара небольших ошибок здесь и там не будет иметь значения через некоторое время, а работаете ли вы с нужными людьми - да.

38. Сначала вкладывайте можно меньше денег. Заставьте себя держаться в рамках бюджета, это заставит вас бережно расходовать каждый доллар так, будто он последний.

39. Как только у вас появится какая отдача, заработайте денег больше, чем вам надо, но не больше, чем вы будете знать, что с ними делать. Это сложно. Не экономьте на вложениях за того, что вы боитесь провалиться.

40. Тратьте каждый доллар так, будто он последний.

41. Знайте, какую компанию вы пытаетесь построить. Ведь существует совсем немного гуглив и Фейсбук. Хорошим результатом для вашей компании может быть продажа ее за $ 10 млн или $ 20 млн, или $ 100 млн или же вообще без продажи. Планируйте бизнес, который вы хотите построить. Не надо тыкать пальцем в небо. От потраченных денег из вашего кармана и вернувшихся к вам со временем, гораздо лучше иметь 20% от $ 20 млн при выходе за 2 года, чем 3% от $ 100 млн при выходе за пять лет.

42. Относится к № 41. Вы должны понять, предусматривает ваш бизнес вклада венчурного капитала, или нет. Бизнес с венчурным капиталом предполагает возвращение полученной суммы, умноженной на 10, инвесторам. Это означает, что если вы берете деньги из пост-инвестиционной оценкой в $ 5 млн долларов, ожидается, что вы строите компанию рассчитанную на минимум $ 50 млн при выходе. $ 10 млн после пост-инвестиционной оценки = целью в $ 100 млн. Это не значит, что вы не сможете продать свою компанию и за меньшие деньги, и что все связанные с этим, может быть, будут даже рады такому исходу событий. Но это не то, под чем вы подписываетесь, зажав венчурный капитал. Вы должны знать сложности, связанные с взятием венчурного капитала и то, что от вас потребуется.

43. Убедитесь, что ваши личные бизнес цели совпадают с целями ваших инвесторов. Ваш бизнес только выиграет, если у вас будет мотивация. Инвесторы не могут заставить ваш бизнес быть успешным. И совершенно точно, инвесторы не могут заставить руководителя компании быть заинтересованным в успехе.

44. Как правило, конференции - это пустая трата времени.

45. Улыбайтесь. Смейтесь. Носите смешные носки. Я ношу такие носки, чтобы напоминать себе о том, что нельзя становиться скучным и надо быть креативным.

46. Сделайте что-нибудь, что угодно, чтобы показать, что вы не робот. Дайте людям возможность узнать вас настоящего.

47. Покажите свои проблемы.

48. Повсюду надевайте майки с логотипом вашей компании.

49. Создайте свой собственный центр поддержки клиентов.

50. Расскажите хорошую историю.

51. Но не врите. Никогда.

52. Вдохновляйтесь людьми, которые вокруг вас.

53. Радуйтесь каждый день. Если вам не весело, перестаньте заниматься тем, чем вы занимаетесь. Никто вас не заставляет.

54. Ваш показатель - это ваш последний показатель.

55. Делайте ошибки, но учитесь на них. Я сделал сотни ошибок.

56. Растите, но не взрослеет.

57. Никогда не сдавайтесь.