13 вещей, которые нужно сделать прежде чем открыть интернет-магазин

13 вещей, которые нужно сделать прежде чем открыть интернет-магазин

Данная статья направлена на подготовку людей, планирующих запустить интернет-магазины для продажи своих товаров в интернете. Все этапы, описанные в статье, имеют подготовительный характер и их необходимо проработать на этапе планирования интернет-магазина. Естествено, для некоторых сегментов рынка важность всех моментов может варьироваться.

Исследования и цели

1. Конкуренция. Первое, что нужно сделать, это изучить своих конкурентов. Посмотрите на другие интернет-магазины, которые продают такие же или аналогичные товары. Получить как можно больше информации о их маркетинговых стратегиях, технические возможности и пути по которым их бизнес работает. Теперь оглянитесь на свой бизнес и спросите себя, можете ли вы конкурировать с ними. Можно ли сделать цены ниже чем у них или стоит обратить внимание на качество или сервис. Может быть, вы сможете представить свою продукцию лучше? Может быть, вы будете иметь лучшую схему продаж? Если вы не в состоянии конкурировать с ними, ваш интернет-магазин будет бесполезная трата времени и денег. Так что это самый важный шаг перед началом вашего интернет-бизнеса.

2. SEO исследование. В отличие от многих убеждений, SEO - это не то, что вы делаете на вашем сайте после сборки. Анализ ключевых слов и конкуренции должны быть сделан до того, как вы начнете думать о том, как построить свой магазин. Вы должны это сделать, прежде чем выбрать название вашего интернет-магазина, прежде чем решить, какие продукты будете продавать. Составьте список продуктов, которые вы продаете на основе обследования ваших конкурентов. Воспользуйтесь услугами консультанта по SEO, чтобы сделать анализ ключевых слова для вас. Первое, что вам нужно, это список ключевых слов, по которым вы хотите продвигать свой интернет-магазин. Специалист по SEO объяснит, насколько это реалистично для Вас, сколько нужно времени и денег на покупку ссылок и продвижение. Вам понадобится время и индикативные цены на ключевые слова в поисковых системах. Сравните результаты с вашим бюджетом. Вы можете себе это позволить? Можете ли вы конкурировать? Как долго будет возвращать инвестиции? Год? Пять лет?

Ориентировочные цены на продвижение можете посмотреть используя сервис WebEffector.ru. Нужно зарегистрироваться, создать кампанию, выбрать ключевые слова, желаемую позицию и регион.

3. SEM исследование (Search engine marketing). После того как вы провели SEO исследование, как и ожидается, приходим к выводу, что для продвижения по некоторым из выбранных Вами ключевых слов (ВЧ запросы), вам потребуется больше времени и денег. Так что, это будет долгосрочная работа. По этому, нужно правильно спланировать бюджет на SEO и параллельно продвигать НЧ и СЧ запросы, по которым трафик на ваш интернет-магазин пойдет довольно быстро. Начинать продвигать только по ВЧ запросам нет смысла - ваш бюджет начнет истощатся, а вы может так и не получить желаемого количества клиентов.

4. Поставьте перед собой цель. Вы должны вычислить, сколько продаж за месяц вы хотите провести с текущими расходами, желаемый темп роста проадж и т.д.

Содержание

5. Фотографии товаров. Подготовьте фотографии всех продуктов, которые вы хотите включить в интернет-магазин. При необходимости, создавайте новые образы из тех продуктов, что есть.

6. Описание товаров. Не оставляйте его до последнего. Люди обычно не понимают, как много текста должно быть написано. Описание товара, это один из факторов, который прямым образом влияет на продажи в интернет-магазине. Короче говоря, это описания ваших продаж. Все, что клиенту может быть интересно в вашем продукте должно быть в описании, хорошо организовано и легко можно найти.

7. Страницы с статическим контентом. Каждый интернет-магазин обычно имеет несколько статических страниц. Обычно "О нас","Контакт", "Вопросы и ответы"," Миссия "... и другие.

8. Новости/Статьи/Блог. Если вы решили, что будет иметь некоторые из этих вещей. Это решение повлияет на техническую реализацию, маркетинговую стратегию и поддержания вашего магазина. Вы должны планировать свои ресурсы (время / деньги) для дальнейшего создания этого содержания. Мое личное мнение таково, что вы должны иметь по крайней мере один из них. Узнайте, как вы можете использовать свой ??блог, чтобы привлечь новых посетителей.

Доставка и возврат

9. Выберите способ оплаты. Вы должны изучить имеющиеся варианты оплаты в вашей стране (Webmoney, Moneybookers, PayPal, банковский перевод) и чаще всего - наличными при доставке курьером. Выбор способов оплаты (и поставщика в нашем случае) имеет решающее значение для будущего магазина.

10. Доставка. В какие страны, города будете поставлять? Будете ли вы предлагать бесплатную доставку? Сколько это будет стоить? Можете ли вы по-прежнему конкурировать с вашими конкурентами?

Шаблон

11. Главная странница. Шаблон главной страницы должен включать в себя элементы, которые важны для SEO. Вы должны рассмотреть предлагаемые продукты. Рассмотрите, что заслуживает главного места на странице, а что не так важно. Старайтесь не ставить "все" на главной странице.

12. Главное меню. После проведения SEO исследования вы будет знать, какие слова заслуживают места в главном меню вашего магазина. В большинстве случаев, у вас будет более чем одна основная навигация, особенно в крупных интернет-магазинов с широким спектром категорий продуктов и разным способам сортировки этих продуктов. Продумайте логическое размещение этих элементов.

13. Другие страницы. Есть много других страниц, которые должны быть продуманы до начала создания интернет-магазина. Это может быть расширенный поиск, пользовательский интерфейс, корзина.

Перед началом разработки дизайна интернет-магазина советую прочитать еще две статьи, которые я публиковал в блоге раньше:
Улучшаем юзабилити сайта
Увеличение коэффициента конверсии вашего сайта