Метрики для социальных медиа

Основная проблема при работе в социальных медиа - как измерять успех в таких кампаний. Исходя из традиционных средств массовой информации, многие маркетологи считают, что важным вопросом является всегда "Как?" - Как много людей видели сообщение, сколько фанов на Facebook, сколько последователей в Twitter.

А в социальных медиа гораздо более важный вопрос "Кто?" - кто только что видел сообщение, есть ли среди них "цифровые" лидеры которые передадут ваше сообщение друзям или будут писать сообщения в блоге на эту тему.

Измерение результатов, начинаеться от установления целей. Если мы хотим узнать только "Как?", конечно, ничего не выйдет. Я могу произвести впечатление на клиента цифрами, даже если у меня есть 10 000 фоловеров в Twitter, каков мой реальный эффект, если из них 9800 спамеры?

Недавно я наткнулся на интересный пост, в котором кратко изложены вопросы, которые необходимо задать для анализа и оценки кампании в социальных медиа. Метод будет полезен как для новичков и специалистов в социальных медиа, а также для консультирования клиентов. Включены все основные каналы коммуникаций, такие как общение с блоггерами, присутствие в Facebook, Twitter, сайты для обмена видео.

Блоги
Использование блогов в маркетинговой компании в некоторых случаях может быть довольно эффективным методом продвижения. Конечно, речь не идет о покупке постовых или контекстных ссылок на нулевых блогах. Успешность такого мероприятия зависит от авторитетности блогера и количества читателей. Модель сотрудничества примерно такая: вы бесплатно предоставляете блогеру свой продукт, он его тестирует и пишет подробный обзор рекомендательного характера. Контрольный список ниже:

• Сколько блогеров пишет о вас?
• Сколько комментариев набрали эти сообщения?
• Сколько раз это сообщение было отправлено в различные социальные сервисы (соц.закладки, twitter и т.д.)?
• Как изменился трафик после публикации вашего сообщения?
• Сколько продуктов вы должны предоставить для блогеров и сколько вы получили новых клиентов впоследствии?

Twitter
Один из любимцев для любого запуска продукта, услуги или бизнес.  Twitter не только обеспечивает мгновенную обратную связь, но и большую отдачу. А измерение воздействия является относительно простым:

• Сколько было ретвитов вашего сообщения?
• Как часто использовали ваш хэштэг?
• Сколько раз упоминался ваш URL?
• Сколько у вас появилось новых фоловеров?
• Если вы использовали рекламные твиты, какая их стоимость, количество кликов и конверсия?

Facebook
Facebook быстро становится ключевым  местом  рекламы для многих предприятий и их продукции, Facebook предлагает продвинутые встроенные инструменты настройки и запуска рекламы, а также демографические опции, чтобы помочь калибровать кампании:

• Сколько новых фанов у вас появилось?
• Достигли ли вы своей целевой аудитории (Facebook Insights может помочь вам в этом)?
• Скольким людям сообщение понравилось?
• Если вы создали приложение в Facebook, сколько раз оно было установлено?
• Сколько Вы тратите на объявление в Facebook, и какое соотношение числа кликов и новых продаж /клиентов?

YouTube и другие видео хостинги
Сегодня YouTube является одним из ключевых инструментов в любой маркетинговой кампании - просто посмотри на компании, которые использовали его во время Супер Кубка.

Вопросы для обсуждения:
• Какое количество просмотров было у вас?
• Скольким людям понравилось ваше видео и сколько раз добавили его в закладки?
• Какое количество загрузок было, если сервис позволяет?
• Сколько раз ваше видео разместили на других сайтах?
• Сколько появилось новых подписчиков на ваш канал?
• Сколько раз ваше видео опубликовали в социальных сервисах?