Сколько денег может принести блог

The New York Times поинтересовалась у успешных блоггеров, как и сколько они зарабатывают. При наличии системного подхода, тщательности и креативности ведения блога может быть успешным сочетанием хобби и бизнеса. Некоторые блоги, начинались как развлечение или способ самовыражения автора, ныне приносят своим создателям десятки тысяч рекламных долларов ежедневно. Кейт Мерфи из The New York Times исследовала способы зарабатывания денег на блогах.

Источники блогерских доходов - реклама, мерчендайзинг, оффлайновые мероприятия, пожертвования и т.д. Для того, чтобы все эти ручейки полились к вашему кошельку, следует, прежде всего, предложить оригинальную идею и контент и сформировать стабильную большую аудиторию. Как это сделать?

«Советую выбрать тему, от которой вы никогда не знудитесь, - говорит 47-летняя Стефани Нельсон из Атланты, которая десять лет назад учредила CouponMom.com, тематический блог о том, как сэкономить деньги, используя скидки. - Первые три года я ничего не зарабатывала, поэтому, если бы мне это не нравилось, я бы столько не протянула».

Сейчас блог госпожы Нельсон собирает почти четыре миллиона посетителей ежемесячно, а доход от него обеспечивает жизнь семьи из четырех человек (ее муж уже пять лет на пенсии). Половину дохода генерирует гугловский сервис контекстной рекламы AdSense, еще половину - скидочные сервисы вроде Groupon, покупающих рекламу на сайте напрямую.

Google Adsense приносит примерно один цент за клик; есть также варианты оплаты за показы, в этом случае тариф определяется на онлайн-аукционе. Другие компании, такие как BuySellAds.com или BlogAds, позволяют владельцам блогов самостоятельно устанавливать расценки на рекламу. На сайтах с миллионной аудиторией, таких как PerezHilton.com, день показа рекламы может стоить более 50 тысяч долларов, а на обычном блоге - несколько центов.

Соучредители блога The Bitten Word Клей тон Данн и Зак Пептон зарабатывают около 350 долларов в месяц на Google Adsense, а также получают комиссию от Amazon.com когда их читатели переходят по ссылкам на рекомендуемые блогом товары онлайн-магазина. Этот блог, посвященный кулинарным рецептам, работает с 2008 года и имеет сегодня 150 тысяч посетителей в месяц. Дополнительный «доход» составляют продукты, которые присылают авторам читатели.

Тем, кто хочет получить больше рекламных денег, основатель блога MethodShop.com Джонатан Аккаррино советует ввести контекстную рекламу - подчеркнутые слова в тексте, ведущие на сайт рекламодателя или продукта. Видео, которое Джонатан добавляет к своим постам, также увеличивает доходы - реклама в видеороликах дает от одного до десяти долларов за тысячу просмотров. 22-летняя Визажистка Шила Голлинз-Джексон оплачивает свой мобильный телефон за счет рекламы в шестидесяти трех видеороликах, которые она закачала на Youtube в течение последних четырех лет.

Есть и другие возможности заработать: Даррен Китчен, владелец блога Hak5.org, на котором еженедельно публикуется видеопрограмма о хакерстве, зарабатывает пять тысяч долларов в месяц, продавая наклейки, футболки и другую съемную продукцию своего ресурса. Сайт существует шесть лет и имеет 250 тысяч посетителей в месяц. Количество желающих получить наклейку, чашку или футболку с его логотипом удивляет самого блоггера.

Еще одна перспектива для блоггера - издать книгу. 32-летняя Молли Визенберг открыла свой блог Orangette 2004 года. Шесть лет она писала о еде и жизни, собирая 350 тысяч посетителей ежемесячно, и 2010-го издательство Simon & Schuster предложило ее издать книгу, "A Homemade Life: Stories and Recipes From My Kitchen Table". Блогерка уже подписала с издательством договор о публикации второй книги.

Некоторые блоггеры просто просят читателей помочь материально. Келли Делэй получает от 200 до 400 долларов в месяц от посетителей ее блога The Clouds 365 Project, где она ежедневно с 2009 года публикует фото облаков.

Можно также попробовать брать деньги за контент. Австралиец Кодлис Таид основал сайт полезных советов для фрилансеров FreelanceSwitch.com и блог Tuts + с советами по использованию технологий. Теперь ресурсы, которые вместе имеют 6,4 миллиона посетителей в месяц, приносят ему ежемесячно 150 тысяч долларов, преимущественно за счет продажи премиум-услуг и электронных книг. Семь тысяч долларов дает доска объявлений о вакансиях - за право присутствия на ней соискатели платят девять долларов в месяц.

Иногда люди готовы платить за посещение мероприятий, организованных интересными им блоггерами. Стив Павлина заработал сорок тысяч долларов на мастер-классах, которые были своеобразным продолжением его блога StevePavlina.com. Он начал проект 2004 года и сейчас имеет два с половиной миллиона посетителей в месяц. Около ста тысяч долларов в месяц он зарабатывает благодаря продаже товаров и услуг через свой блог. «Я говорю людям, что если они завели блог только для того, чтобы заработать деньги, лучше поскорее прекратить, - говорит господин Павлина. - Вы должны любить то, чем занимаетесь».