Главные тенденции социальных медиа в 2011 году

Последнее исследование вэтом году агентства Burson-Marsteller выявило интересные данные о том, как крупные компании используют социальные медиа. Агентство продолжает традиции уже второй год и выявило определенные тенденции в маркетинговых стратегиях компаний, которые используют социальные медиа.

Twitter: В этом году сервис микроблогов стал самым популярным и в настоящее время прочно укрепил свои позиции. По сравнению с прошлым годом его популярность как маркетинг-инструмента выросла на 18%, Facebook - 13% и YouTube - 14% роста.
Кроме того, компании стали активнее общаться с аудиторией: использование @-ссылки увеличилась с 38% до 67% и RТ достигнет 57% по сравнению с 32% в прошлом году. Как результат, потребители стали обращать больше внимания на бренды: количесвто фолловеров возросло на 241 % и почти в два раза увеличилось количество брендов, которые были упомянуты пользователями (с 42% до 80%). Азия занимает первое место по количеству компаний в Twitter.

Facebook: рост использования здесь ниже по сравнению с Twitter, что странно, учитывая, что среднее количество брендов в 17 раз больше, чем среднее число фолловеров в Twitter. Но здесь тоже есть тенденция в активизации диалога и интерактивности.

YouTube и корпоративные блоги: использование каналов передачи видео не значительно увеличилась, достигнув 57% по сравнению с 50% в прошлом году. Среднее число просмотров канала чуть больше, чем 680000, в Азии этот показатель составляет более чем в 2 раза выше, а в Европе - значительно ниже (255 000). Корпоративные блоги, также не особенно динамично развиваются. Всего 36% компаний используют этот инструмент.

Похоже, что зафиксированы две основные тенденции: больше интерактивности и более высоко локализованный контент. Азия является ведущей силой в развитии маркетинга в социальных медиа. Интерактивность и дизайн эффективного диалога приводит к быстрому развитию интернет-сообществ, и это будет растущая тенденция в 2011 году. Для компаний важно дифференцироваться от конкурентов и показать потребителям, что вы действительно заботитесь о них. Главный совет компаниям: быть интерактивными, локальными и обновляться!