Как запасть в душу читателю


1. Привлекайте читателя к истории. Пусть прямое обращение неуместно в большинстве жанров, предложение «Представьте, что вы идете в учреждение А получить Б, и вдруг вам говорят В» работает лучше, чем «В учреждении А гражданин, который приходит получить Б, ждет В».

2. Отбросьте искушение банальноых заголовков, штампов в тексте и очевидных каламбуров. Проверьте в Google, сколько уже существует статей с каламбуром, который вы придумали. Лучше возьмите для заголовка или для начала материала яркую цитату героя.

3. Начните с героя и посвятите ему большую часть материала. Если человека вы подберете правильно, вашего языка может и не понадобиться: история расскажет сама себя, и она врежется в память большинства читателей сильнее, чем сухие факты.

4. Проведите пару часов в интернете в поисках аналогичных сюжетов в других регионах и в другие времена - читателю всегда интересны оригинальные параллели.

5. Сформулируйте вопрос в начале или и конце материала. Если в начале - материал должен давать на него ответ. Если в конце, это может быть риторический вопрос.

6. Обогатите каждый абзац живым примером, метафорой или сравнением. Пусть смыслы играют в тексте, делая его многогранным.

7. Используйте синонимические ряды, аллитерации, обратный порядок слов (но не злоупотребляйте), паузы, если это аудиоматериал - все технические приемы речи, которые превратят штрихи вашего текста на узор и подарят читателю, слушателю или зрителю наслаждение, что сравнится с чтением качественного романа или просмотром театрального представления.