Facebook отказался от ограничений на рекламу табака, алкоголя и азартных игр

Администрация социальной сети Facebook существенно либерализовала правила размещения рекламы для табачных, алкогольных и игорных брендов. Теперь даже несовершеннолетние видеть рекламу этих категорий. Изменения в рекламной политике состоялись в рамках глобального упрощения правил пользования Facebook, призванного «облегчить понимание возможностей», которые предоставляет пользователям и рекламодателям социальная сеть.

Кроме табака, алкоголя и азартных игр, товаров и услуг, реклама которых ранее ограничивалась, а теперь освободилась от ограничений, относятся молочная продукция, огнестрельное оружие, лекарства, продаваемые только по рецепту, а также бензин. Ограничение снято также и для пользователей из стран, где азартные игры запрещены, в частности Швеции и Индии. Таким образом администрация сети сняла с себя ответственность за возможное нарушение рекламного законодательства тех или иных государств, переложив ее на рекламодателей и владельцев страниц.

В Facebook не скрывают, что целью этого шага является привлечение рекламодателей из отраслей, которые ранее не были представлены в сети. «Это изменение может привлечь крупные бренды с отныне разрешенных индустрий к ведению маркетинговой деятельности в фейсбуке, что повлечет перетекание рекламных бюджетов из традиционных медиа. Это также даст рекламодателям большую свободу действий в таргетинга промоции», - говорится в блоге Inside Facebook.

Ранее компания часто смотрела сквозь пальцы на нарушение запретов, особенно когда нарушителями были ведущие бренды - например, сеть кофеен Starbucks привлекла немало фанов на свою страницу предложением бесплатного мороженого, которое относится к запрещенной категории молочных продуктов.