Yahoo! продает сервис социальных закладок Delicious

Корпорация Yahoo! намерена продать сервис социальных закладок Delicious за миллион долларов. Вероятным покупателем сервиса является StumbleUpon-социальный поисковый сервис, который рекомендует своим пользователям сайты, анализируя отзывы других пользователей.

О продаже Delicious стало известно в конце 2010 года, когда представительница топ-менеджмента Yahoo! Кэрол Бартц заявила, что компания сосредоточивается исключительно на прибыльных проектах, которые позволяют продавать рекламу. Delicious, один из древнейших сервисов социальных закладок, - своего рода «избранного» из интернета, которое формируется пользователями, хранящими интересные адреса в интернете для себя и рекомендуют их другим, - рекламы не продает.

Сервис социальных закладок del.icio.us (впоследствии delicious.com) был основан Джошуа Шехтером в 2003 году. Шехтер объяснял создание ресурса тем, что уже не мог разобраться в двадцати тысячах ссылок, которые хранились у него в отдельном файле. К концу 2004 года сайт набрал 300 000 пользователей.

Нынешнее количество пользователей Delicious неизвестно, последняя цифра - около шести миллионов - была обнародована в конце 2008 года. После заявления Yahoo! об отказе от Delicious немало пользователей сервиса, опасаясь, что их закладки будут уничтожены, перешли на другие подобные ресурсы.

По функциям StumbleUpon близок к Delicious; недавно в компанию было инвестировано 17 миллионов долларов. В Yahoo! пока не подтвердили факта переговоров или соглашения с StumbleUpon, но заявили, что «думают над будущим Delicious» и рассматривают вариант, при котором ресурс будет продан. Если информация о сумме, которую Yahoo! получит за сервис, соответствует действительности, это означает, что Delicious обесценился в 10-15 раз, ведь 2005 года корпорация заплатила за него 10-15 миллионов долларов.

Ценность для корпорации составляли не база пользователей или коммерческие возможности ресурса, а сама технология социального букмаркинга. Тогда Yahoo! намеревалась интегрировать определенные функции Delicious, что соотносят ключевые слова (теги) с сайтами, в свой поисковый алгоритм, однако этого так и не произошло.