Массовость Twitter преувеличена

Twitter - ведущий сервис микроблогов в мире. Многим его активным пользователям может выдаваться, что этот сервис столь же глобально распространенный, как и Facebook, что уже свыше 600 миллионов пользователей. По официальным данным компании Twitter, сервис должен более 175 миллионов зарегистрированных учетных записей. Это, конечно, не означает 175 миллионов людей, но все же чертовски много.

Элита - около 20 тысяч пользователей Twitter - концентрирует более 50% внимания всей сети. Как оказалось, реальные объемы этой сети ощутимо преувеличены. По данным сайта liesdamnedliesstatistics.com, в марте 2011 года в более 86% зарегистрированных твитер-аккаунтов не появилось ни одного твита.

На сайте Business Insider решили выяснить, насколько активной является аудитория твитера. С помощью анонимного источника, имеющего доступ к статистике количества фолловеров и другой, не разглашаемый компанией Twitter, было обнаружено, что 119 миллионов аккаунтов твитера является фолловеров одного или более пользователей и 85 миллионов имеют хотя бы одного фолловеров.

Иначе говоря, с 175 миллионов аккаунтов 56 миллионов никого не читают, 90 миллионов - не имеют читателей. Только 10% пользователей Twitter читают более 50 других твитерян. 56 миллионов имеют не менее 8 фолловеров, 38 миллионов - не менее 16, и только 12 миллионов - 64 и более фолловеров. Полтысячи и больше фолловеров имеют полтора миллиона активных «суперюзеров».

Из полученных данных исследователи заключили, что активных пользователей Twitter - от 20 до 40 миллионов пользователей (включая пользователй с мобильных устройств, в частности iPad 2). Twitter пока не стал массовым сервисом для широкой аудитории. Он преимущественно используется журналистами, блоггерами и другими профессионалами для распространения информации из других медиаканалов.