Что делать с негативными отзывами в интернете

Социальные медиа открывают целый мир новых возможностей, в том числе, для критики в ваш адрес. Надеюсь, следующие четыре советы помогут вам справиться с онлайн-критикой, меняться к лучшему и двигаться вперед.

 1. Старайтесь не воспринимать все слишком близко к сердцу. Иногда люди критикуют, потому что имеют серьезное беспокойство, а иногда критикуют, потому что у них плохой день. Если вы воспринимаете критику близко к сердцу, в конечном итоге можно получить только стресс, и не получить удовольствие от результатов работы. Рассматривайте каждый случай придирчиво (возможно даже немного недоверчиво), и обращайте внимание на источник.

2. Отличайте критику от выражения гнева или раздражения - не вся критика конструктивная. Подумайте об этом с точки зрения клиента. Иногда люди просто позволяют себе выплеснуть свой гнев или разочарование когда что-то пошло не так.

3. Если вы не правы - извинитесь. Посмотрим правде в глаза, никто не совершенен. Иногда мы делаем ошибки, и когда мы их делаем, лучшим ответом на критику будет признать свою вину и извиниться. Это не значит, что вы должны извиниться каждый раз, когда кому не нравится то, что вы имеете сказать. Хорошим "лакмусовой бумажкой" является "оборонительный" тест. Если вы чувствуете себя "в обороне", это, вероятно, означает, что вы могли бы сделать нечто лучшее. Признайте свои ошибки и двигайтесь вперед, а не игнорируйте их.

4. Воспользуйтесь этой возможностью. Если люди говорят вам о чем-то, что можно изменить, не закрывайте глаза на это. Думайте об этом как возможность поговорить со своими клиентами, дайте им понять, что вы слушаете их, и воспринимаете их мнению серьезно, даже если вы не согласны. Более того, учитесь на своих ошибках для того, чтобы уникнаты их в будущем.

Даже лучшие компании сталкиваются с неоднозначной реакцией на то, что они говорят и делают. Важно помнить, что, когда люди реагируют, значит, это важно для них. Если использовать это правильно, вы можете обратить их заинтересованность в успехе своего бизнеса.