Социальные медиа и социальная ответственность

Легко создать группу на Facebook. И легко присоединиться. Но имеет ли смысл ваша группа? Есть ли побуждение людей к действиям? Открыть новую группу легко, создать движение трудно. Создание движения требует приверженности. Большинство людей боятся падения. Некоторые думают, что они потеряют уважение своих друзей и семьи. Некоторые не могут рисковать финансово. Ссоздатели груп не хотят связать свою репутацию слишком плотно с неудачами в достижении цели.

Что в движении? Там на видео показан какой-то музыкальный фестиваль, где парень в танце заводит толпу. Это видео как метафора, оно отражает все этапы движения, от начала до полного расцвета.

1. Лидер. Каждое движение нуждается в лидере. Лидер не боится высовываться, быть другим, делать то, что он хочет, даже если он должен сделать это в одиночку.

2. Истинные поклонники. Они верят в движение, они сами просто не готовы пойти на риск. Но они не одиноки. У них есть лидер. Это очень важно. Мы не все можем быть лидерами. Если вы верите в что-то, найдите таких же и присоединитесь к ним. Вам не нужно открывать новое движение, чтобы измененить что-то.

3. Переломный момент. Обратите внимание, что происходит после третьего парня, присоединяется уйма других. Это переломный момент, критическая масса. Это точка, где начинаются изменение. Вдруг, есть достаточно энергии в движении, чтобы бросить вызов статус-кво, чтобы быть замеченными.

4. Полные изменения. Все больше и больше людей присоединяються к группе, теперь становится рискованно не вступать в нее. Изменения привели к тому, что те  кто когда-то были еретиками в настоящее время в толпе, а консерваторы сидящие на стороне теперь кажуться не такими.

В 2008 году группа людей под названием Improv Everywhere создали событие на станции Grand Central в Нью-Йорке. Около 200 участников мероприятия застыли на месте в течение пяти минут, в середине одного из самых оживленных мест на земле.

Видео было настолько мощным, что привлекло многих последователей. Более 70 подобных мероприятий провелось по всему миру.

-Принимайте решения. Когда вы ведете группу, всегда есть шанс, что некоторым людям не понравится ваше решение. Вы берете на себя риск оттолкнуть некоторых людей? Вы решили использовать голосование? В многих группах, все было построенно на голосовании и консенсусе, и большинство из них не могли даже выбрать дату. Даже если в вашей группе демократия, группа должна выбрать лидера, который имеет право принимать решения от имени группы.

-Внушайте уверенность. Планируйте, держите группу в курсе всех событий, аргументируйте все в позитивном ракурсе и группа будет разростаться органично.

-Давайте полномочия. Давайте возможность участникам группы реализовать свои идеи. Зажигайте их воображение. Принимайте их предложения. Объединяйте свои усилия с теми, кто хотчет помочь.

Мы ведем племена. Нас засыпают противоречивые сообщения: Вы уникальны, не такие как все остальные. Мы должны выразить нашу уникальность, покупая брендовую обувь. Мы должны носить свой собственный стиль. Бренды тратят миллиарды пытаясь докричаться до людей. Легко быть частью движения когда кто-то говорит вам, что делать. Это нормально. Большинство из нас не созданы, чтобы вести толпу. Подумайте об этом. Если бы мы были все лидеры, кого бы мы вели?

Создавая группы мы можем много сделать дел. Нам не нужны миллионы долларов, чтобы создать изменения. Если мы тысячи активных людей, мы можем набрать сотни тысяч людей, легко. Может быть, даже миллионы. Это много энергии, много осведомленности, много движения. Но и последователи не должны быть пассивными.

Помогите людям понять, что они могут быть частью "племени", которое верит в нечто большее, чем джинсы и фирменные ботинки, и они пойдут за вами. Не бойтесь.